«Платон» финансирует ГЧП-программы
Способ выбора областных дорожных ГЧП-программ, претендующих на дополнительное финансирование за счет поступлений от налога за транзит 12-тонников системы «Платон», ратифицирована. Эту информацию рассказала пресс-служба Росавтодора.
Данная методика создана Минтрансом России совокупно с Росавтодором и содержит требования и параметры, которым должны соответствовать инвестиционные программы строительства или реставрации дорожных покрытий и искусственных построек в российских субъектах, выполняемых в границах концессионных договорах.
Подобные программы имеют возможность рассчитывать на межбюджетный трансферт из государственной казны за счет доходов, полученных при помощи системы «Платон». Однако, программы обязаны согласовываться с перечнем требований. К примеру, стоимость выполнения программы должна быть полтора миллиардов рублей, доля федеральных средств не должна составлять больше пятидесяти процентов в проектах дорог и не больше семидесяти пяти процентов в проектах мостов, часть внебюджетных поступлений должна составить минимум пятнадцать процентов.
Заявки на дополнительное финансирование в Росавтодор области могут делать дважды в год не позже пятнадцатого апреля и пятнадцатого августа. В этом году заявки принимают до первого сентября.
Система «Платон» начала работу в 2015 году осенью. Полученные сборы отправляются в дорожный фонд, а потом из него распределяются на срочную реставрацию дорожных покрытий страны, на реконструкцию искусственных сооружений по областям и на выполнение дорожных ГЧП-программ.